8 499/495 290 3999Подключение 8 499/495 290 3666Служба поддержки

Оптоволоконный кабель через океан

Исторические данные

Передача сигнала через Атлантику по кабелю впервые была осуществлена в 1858 году. Кабель был проложен между Ирландией и Ньюфаундлендом. Сама королева Виктория азбукой Морзе писала американскому президенту по этому кабелю.

В 1956 году был проложен еще один 36-канальный электрический кабель TAT-1 для телефонной связи между Шотландией и Ньюфаундлендом. Общая длина кабеля составила 2800 км. Максимальная частота сигнала кабеля достигала 4 кГц.

Пропускная способность современного кабеля

Сегодняшний кабель TAT-14 соединяет Нью-Джерси с Францией, Данией, Голландией, Великобританией и способен передавать терабиты в секунду (расчетная пропускная способность – 3,2 Тбит/с).

Устройство современного оптоволоконного кабеля:

  1. прозрачный диэлектрик в сердцевине (слюда или стекло на основе соединений фтора или фосфора);
  2. сердцевина покрыта защитным светоотражающим материалом (уретан-акрилат).

Оптоволоконная линия представляет собой гибкое волокно, через сердцевину которого отлично проходит свет, а поверхность полностью его отражает. Как результат – передача светового сигнала происходит с минимальными потерями. На оптоволоконных линиях большой протяженности дополнительно устанавливают умножители сигнала.

Укладка кабеля

Работу по укладке оптоволоконного кабеля выполняют специальные суда-укладчики. На борт судна загружаются тысячи километров кабеля, намотанного на катушки. Один конец кабеля закрепляется на суше. К оставшемуся концу подводят передающую аппаратуру, и судно отправляется в путь. Кабель с катушки на судне отматывается и опускается на дно океана. Для того чтобы кабель не повредили якоря или другие преграды, опускается «плуг», разрезающий дно на глубину до 1 метра и трамбующий в борозду укладываемый кабель. На «плуг» устанавливается одна или несколько камер, которые транслируют ситуацию на дне на монитор корабля-укладчика. Маршрут укладки просчитывается до сантиметров и задается в автоматизированную систему навигации корабля.

В большинстве случаев укладка проводится до определенной точки разрыва или до уже уложенного кабеля. На борту кораблей-укладчиков имеется специализированная лаборатория, где сращивают кабель. Для этого оба конца кабеля поднимаются на борт, с хирургической точностью делается разрез, и нити завариваются электрическим импульсом. На наличие пузырей воздуха, разрушающих оптоволоконный кабель, место соединения проверяют рентген-аппаратом. Саму спайку закрывают муфтой из пластика.

Для ремонта обрывов оптоволоконного кабеля существуют ремонтные суда, которые поднимают кабель и спаивают место разрыва. Следует отметить, что полностью проконтролировать сохранность всего оптоволоконного кабеля на глубине просто невозможно. Повреждения и разрывы случаются время от времени. Всегда имеется альтернативный кабель для перестраховки, по которому в случае повреждения основного можно отправлять потоки данных.